ВЕСТНИК [ Том 18  № 10   2018г. ]

Кыргызско-Российского Славянского университета

СОДЕРЖАНИЕ

История

Т.К. Алланиязов.
Киргизы в национальном составе заключенных Особых лагерей ГУЛАГа МВД СССР
Рассматриваются основные статистические данные о численности киргизов из числа заключенных 11 Особых лагерей ГУЛАГа МВД СССР в период с 1949 по 1954 г. Прослежена динамика изменений количественного состава киргизов в разрезе по годам и лагерям. Выявлены тенденции и направленность процесса количественных изменений. Определены лагеря с максимальной и минимальной численностью киргизов. Отслежена и определена дата максимальной численности киргизов в период существования лагерей.

Kyrgyz within ethnic population of special camps’ prisoners of GULAG of MIA of the USSR
The article considers the basic statistical data on Kyrgyz’ number within prisoners’ population of 11 Special camps of GULAG of MIA of the USSR within period from 1949 till 1954. The dynamics of numeric composition of prisoners and Kirgiz among them is traced in terms of years and camps. The trends and direction of the process of quantitative changes are revealed. The camps with the maximum and minimum number of Kyrgyz were determined. The date of the maximum number of Kyrgyz during the period of the camps existence was tracked and determined.

Ж.К. Боконбаева.
История пути к равноправию в международном сообществе (Республика Кыргызстан, 1991-1992 гг.)
Рассматриваются вопросы формирования внешней политики Республики Кыргызстан в условиях начального этапа независимости, роль и значение визита официальной делегации Кыргызстана в США. Отмечается, что в ходе визита состоялись важные встречи с руководством Соединенных Штатов Америки, имеющие позитивные результаты для Кыргызстана. Утверждается, что следствием визита стала активизация международного признания КР, открытие дипломатических представительств и избрание республики полноправным членом ООН.

History of the way to equality in the international community (Republic of Kyrgyzstan, 1991-1992
The article considers the issues of formation of foreign affairs of the Republic Kyrgyzstan in the conditions of the initial stage of independence, the role and value of a visit of official delegation of Kyrgyzstan to the USA. It is noted that during the visit the important meetings with the management of America having positive results for Kyrgyzstan took place. It is claimed that activation of the international recognition of the Kyrgyz Republic, opening of diplomatic missions and election of the republic as the full member of the UN turned out to be consequence of a visit.

Р.М. Муксинов, Р.Д. Муксинова, Д.М. Сагымбаева.
Особенности формирования и развития поселений российских переселенцев на территории Кыргызстана
Анализируются области расселения первых российских переселенцев и их последующее распространение, а также планировочная структура поселений переселенцев на севере и северо-востоке Кыргызстана. По результатам анализа поселений выделено пять разновидностей планировочных структур: вдоль берегов рек, приозерные, на караванных путях и дорогах, смешанной планировочной организации и отдельно стоящие.

Particular aspects of conformation and development of Russian migrant’s settlements at the territory of Kyrgyzstan
Designation the resettlement territories of the first Russia migrants and their subsequent distribution and also the settlements planning structure analysis at the North and North-East of Kyrgyzstan is carried out. After analyzing settlements of migrants in the north and northeast of Kyrgyzstan, we identified five types of planning structures: along coast of the rivers, lakeside, on caravan routes and roads, mixed planning organization and separately standing.

Д.Д. Омуралиев, У.Ж. Искендеров.
Исторические предпосылки формирования малых городов южного региона Кыргызстана
Территория современного Кыргызстана была одним из древнейших мест, своеобразным очагом зарождения архитектурно-строительной деятельности человека на Среднем Востоке. Природно-географические условия, уровень общества и экономико-политические события прямо отразились на структуре размещения населенных мест и объективно определили форму и тип хозяйственной деятельности людей. Высокий уровень развития материальной и духовной культуры Центральной Азии, особенно в эпоху бронзы, отразился на совершенствовании строительного дела, постепенной эволюции конструкции жилых и культовых сооружений.

Historical preconditions of formation of the small cities of southern region of Kyrgyzstan
The territory of modern Kyrgyzstan was one of the most ancient places, the original centre of origin of architecturally-building activity of the person on Middle East. Natural-geographical conditions, society level, and economic-political events were directly reflected in structure of placing of the occupied places and have objectively defined the form and type of economic activities of people. The high level of development of material and spiritual culture of the Central Asia especially during a bronze epoch was reflected in perfection of building business, gradual evolution of a design of inhabited and cult constructions.

Ж.Ж. Тентиев.
Юрта - священный храм кочевой цивилизации
Через архаические понятия в словообразовании с применением слова "солнце" (Күн), традиций, канонизированных в Юрте (Боз Үй), отражающих древнейший уклад жизни протопредков тюркских народов - гуннов, определены закономерности развития общества, процесс происхождения священного храма. Юрта - микромир кочевой цивилизации со своим священным очагом становится священным “Храмом” солнцепоклонников, огнепоклонников, тенгрианцев. У этого “храма” зенит купола венчает сакральный крест в круге - түндүк, превратившийся в Знак Солнца!

Yurta is a sacred temple of nomadic civilization
Through archaic concepts in word formation using the word “Sun”, traditions, kanonized in an Yurta (Boz Ui), reflecting the most ancient tenor of life of protoancestors of Turkic people - Gunns, identified regularity of development of society and process of origin of sacred Temple. Yurta is a microcosm of nomadic civilization, with it’s sacred center, becomes sacred “Temple” of Sun-admirers, Fire-admirers and Tengrists. The zenith of this “temple” crowns sacral cross in a circle - tunduk (тундук), which is turned into the Sing of the Sun!

А.С. Тургунбаева.
Социально-политическая жизнь кыргызов в XIX веке в исследованиях Н.А. Аристова
Исследуется научное значение трудов Н.А. Аристова о социально-политической жизни кыргызов второй половины XVIII - XIX в. В них анализируется международное значение присоединения Средней Азии к России, дается характеристика экономических и социально-политических взаимоотношений народов региона. Исследования Н.А. Аристова, отраженные в работе “Усуни и кыргызы, или кара-кыргызы”, проливают свет на многие важные вехи в истории кыргызов, народов Средней Азии. В настоящее время одним из важных моментов в развитии исторической науки Кыргызстана является включение в научный оборот новых методов обработки доселе мало изученных трудов Аристова, а также введение в историю новых факторов, повлиявших на развитие историографии Средней Азии.

Social and political life of the Kyrgyz in the 19th century in N.A. Aristov’s studies
The scientific significance of N.A. Aristov’s works on the social and political life of the Kyrgyz of the second half of the 18-19th centuries is studied. In them the international significance of Central Asia’s accession to Russia is analyzed, characteristic of economic and socio-political relationship between the peoples of the region is given. Aristov’s researches reflected in “Usuni and Kyrgyz or a Kyrgyz penalty”, shed light on many important milestones in the history of the Kyrgyz, the people of Central Asia. Currently, one of the important moments in the development of historical science of Kyrgyzstan is the inclusion in the scientific circulation of new methods of processing hitherto little studied works of Aristov and also introduction to history of the new factors which influenced development in the historiography of Central Asia.

Философские науки

Р.Г. Апресян.
Игровой элемент в социальной коммуникации
Йохан Хёйзинга, опираясь на свою концепцию игры, показал, что игровое начало (элемент) не только присутствует в разных видах социокультурной деятельности, но и составляет сердцевину культуры. Культура начинается с игры и несет игровое начало во всех своих проявлениях. Введя понятие игрового начала, Хёйзинга рассматривал этот феномен как результат обнаружения характеристик игры в иных, формально неигровых видах деятельности, и считал, что это дает ему основание рассматривать культуру как игру. В статье показано, что последовательное развитие этого утверждения чревато размыванием имеющихся существенных различий между игрой и тем, что игрой не является, даже содержа в себе некие элементы игры.

The play-element in social communication
Johan Huizinga demonstrated by the conception of play, showed that the play-element not only is present in different types of sociocultural activity, but makes culture core it forms the core of culture as such. Culture originates out of the play and contains the latter in all its manifestations. Having entered a concept of the play-element, Huizinga considered this phenomenon as a result of exploration of play features in formally non-ludic forms of activity and believed that he had reasons to consider culture as the play. The author argues that consistent development of this statement is fraught with dissolution of essential differences between the play and that what is not, though possessing some features of the play.

А.Х. Бугазов, А.М. Демильханова, О.Г. Денисова.
Восприятие социального конфликта посредством компьютерной игры
Рассмотрена специфика восприятия “образа другого”, или, применительно к ситуации конфликта, - “образа врага”, представляемого в компьютерных играх. Анализируются различные виды игр в рамках теории Р. Кайуа, характеризуется специфика компьютерной игры и видение игры как нарратива и симулякра в рамках философии постмодернизма.

Perception of social conflict through computer games
This article is devoted to the specific perception of the “image of the other”, or, as applied to the conflict situation, the “enemy image” represented in computer games. Various types of games are considered in the framework of the theory of R. Caillois, the specificity of the computer game is analyzed, and the vision of the game as a narrative and a simulacra in the framework of a postmodern philosophy is presented.

А.Ю. Гусева.
Материя игры: игрушка как аксиологический индикатор
Представлены новые подходы к изучению игрушки: игрушка не “приложение” к игре, а ее материальная форма, “вещество”. Продемонстрирована важность игрушки для существования игры. Сопоставлены типологии игр и игрушек, выработанные в разных исследовательских парадигмах. На основе анализа предвоенного советского журнала “Игрушка” сделаны выводы о выражении через игрушку актуальных ценностей конкретной культуры. Исследована взаимосвязь игры, игрушки и творчества.

Substance of playing: toy as axiological indicator
The article considers the new approaches to the study of toy: the toy is not an “appendix” to the play and game, but its material form, “substance”. The value of the play and game is determined for the existence of the play and game. It is compared the typologies of plays, games and toys, worked out in different research paradigms. Based on the analysis of the prewar Soviet magazine “Toy” makes conclusions about the expression through the toy of the actual values of the conference. The interrelation of game, play, toy and creativity is investigated.

Б.А. Есенкулов.
Идея языковых игр Людвига Витгенштейна в свете рефлексивного подхода
С позиций рефлексивного подхода рассматриваются условия и факторы переосмысления Витгенштейном своих ранних представлений, переход к философии позднего периода. Данная проблема еще не была предметом специального рассмотрения в научной литературе.

Ludwig Wittgenstein’s idea of language games in light of the reflective approach
From the positions of the reflective approach conditions and factors of Wittgenstein’s rethinking of his earlier ideas, the transition to the philosophy of the late period are considered. This problem has not been the subject of special consideration in the scientific literature yet.

Н.В. Жадунова.
Глобальное и локальное: игры в моделировании мира
Игра как феномен культуры определяет процесс становления личности в системе взаимодействия глобального и локального. Концепции игры Э. Финка, Р. Кайуа позволяют рассматривать игру как медиатор, способный нивелировать конфликт между локальными нормами и ценностями отдельного человека и глобальным миром. Игра, один из основных феноменов бытия, может служить символом процессов глокализации: в ней раскрываются способности “быть открытым миру”, учитывать “чужие правила” и выходить за пределы ценностной и мировоззренческой замкнутости.

Global and local: games in modeling the world
Game is an important cultural phenomenon which determines the process of personal development in the system of global and local interactions. Concepts of game E. Fink, R. Caillois allow to consider a game as a mediator capable, which can settle the conflict between local norms and values of the certain person and the global world. The game, one of the main phenomena of life, can serve as a symbol of processes of glocalization: there is the ability to “be open to the world”, take into account “other people’s rules” and go beyond the normative and ideological isolation.

Е.А. Коваль.
“Человек играющий” в либерализме и коммунитаризме
“Человек играющий” - одна из ключевых стратегий развития личности в современном мире. Автор статьи, анализируя признаки homo ludens, приходит к выводу о том, что игровые стратегии личности во многом зависят от того, каких взглядов на взаимодействие человека и общества она придерживается - либеральных или коммунитаристских. В данной статье рассмотрены проблемные аспекты реализации таких игровых стратегий, как честный игрок, шулер и шпильбрехер, в различных социальных контекстах.

“Homo ludens” in liberalism and communitarianism
Homo ludens is one of the key strategies for development of personality in the modern world. The author of the article analyzes the signs of homo ludens and comes to the conclusion that the game strategy of personality largely depends on whether she adheres to liberal or communitarian views on the interaction of man and society. This article examines the problematic aspects of the implementation of such game strategies as an honest player, a cheat and a spoil-sport, in different social contexts.

Т.Г. Лешкевич.
Синергия игры и сознание субъекта
Рассматривается специфика игрового познания. Основная цель - обосновать универсальность этого феномена, манифестирующего себя как средство, имитирующее реальность, отражающее паттерны поведения и сознания человека. В статье выявлены сходства и различия игрового и научного познания. Автор приходит к выводам, что, во-первых, для изучения игровой активности весьма эффективна синергетическая методология. Во-вторых, реконструкция игровой активности позволяет нам идентифицировать персональные жизненные ценности.

Game synergy and consciousness of the subject
The article is devoted to the consideration of the specifics of game-based cognition. The main goal is to prove the universality of this phenomenon, which manifests itself as a means for creating an image of reality and reflecting patterns of behavior and human consciousness. The article reveals the similarities and differences of game-based cognition and scientific knowledge. The author comes to the conclusion that, firstly, synergetic methodology is very effective for the study of game-based cognition. Secondly, the reconstruction of the content of game activity allows us to identify personal life-meaningful values.

М.Х. Манликова.
Игры кочевников в зеркале национальной словесно-художественной картины мира на занятиях по русскому языку в нефилологическом вузе
Рассматриваются перспективные пути совершенствования методики преподавания русского языка как неродного и как родного в нефилологическом вузе в русле инновационного научно-методического направления “Этнокультуроведение”, ориентированного на раскрытие национальных картин мира при обучении русскому языку.

Nomad games of in the mirror of the national worldwide picture in the Russian language classes in the nonphilological higher education institution
The article considers the perspective ways of improving the methodology of teaching Russian language, a non-native and as a native language in a nonphilological university, along the lines of innovative scientific and methodical direction in ethnocultural studies, which is oriented on revealing national pictures of the world in teaching the Russian language.

М.Х. Манликова.
Этнопедагогические аспекты игр кочевников в формировании этнокультуроведческой компетенции студентов-спортсменов в практическом курсе русского языка
Рассматриваются перспективные возможности реализации этнопедагогических установок современных инновационных научно-методических направлений в раскрытии национальной картины мира в методике преподавания русского языка как родного и как неродного студентам-спортсменам в курсе практического курса русского языка.

Ethnopedagogical aspects of the nomad games in formation of ethno-cultural competence of students-athletes in the practical course of Russian language
The paper regards the perspective possibilities of realization of ethnopedagogical installations of the modern innovative scientific and methodical fields, in description of the national world picture in the methodology of the Russian language teaching as a native language, and as a non-native student-athlete in the course of the practical course of the Russian language.

Н.И. Осмонова.
Символика ритуальных игр и состязаний в праздничной культуре кыргызов
На основе ритуально-игрового подхода раскрывается символика и обрядовая функция некоторых ритуальных игр и состязаний, составляющих неотъемлемый и архаический пласт празднично-обрядовой культуры кыргызов.

Symbolism of ritual games and contests in the festive culture of the Kyrgyz
On the basis of the ritual-game approach, the symbolism and ceremonial function of some ritual games and competitions making the integral and archaic layer of the festive and ceremonial culture of the Kyrgyz reveals.

А.А. Сычев.
Формирование доверия в пространстве игры
Рассматриваются особенности доверия в контексте игровой деятельности. Отмечается, что проблемы формирования доверия приобретают особую значимость в сложном и непредсказуемом мире современности. При этом они, как правило, рассматриваются в контексте трудовой и политической деятельности, в то время как игровая деятельность остается вне поля зрения исследователей. Утверждается, что игра - это первичное и основное пространство формирования доверия. Автор выделяет различные формы доверия, возникающие в игре (к партнерам, соперникам, обобщенным другим, себе, институту игры) и демонстрирует их специфику.

Trust building in the space of play
The article examines the features of trust in the context of play. It is noted that the problems of building trust acquire special significance in the complex and unpredictable world of modernity. Nevertheless, they are usually considered in the context of labor and political activities, while play activities remain outside the field of view of researchers. The article states that play is the primary and basic space for building trust. The author identifies various forms of trust that arise in the game (to partners, rivals, others, oneself, the institution of play) and demonstrates their specific features.

Филологические науки

Н.П. Сейранян.
“Вечные вопросы” в художественном воплощении Ч. Айтматова и М. Булгакова (романы “Плаха” И “Мастер и Маргарита”)
Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” был закончен в 1940 г., но вышел в свет лишь в 1966 г. Роман Ч. Айтматова “Плаха” опубликован в 1986 г., в начале Перестройки. Оба эти произведения сохраняют актуальность по сегодняшний день. В этих художественных творениях выдающихся писателей ХХ века нашла выражение острая критика важного этапа в истории человечества в поисках прогресса - опыт социализма советского образца как в плане общественного жизнеустройства, так и нравственных результатов. Сравнительный анализ названных произведений весьма плодотворен, поскольку как в оценке действительности, так и в развитии философской проблемы добра и зла, в композиции, обращении к образам Иисуса Христа и Понтия Пилата ощущается перекличка романа Айтматова “Плаха” с романом Булгакова “Мастер и Маргарита”. Наблюдается сходство и в стилевой манере писателей. У обоих опыт социальной жизни ХХ столетия часто соотносится через мифы и легенды с историческим опытом народа и, таким образом, являет собой плод широких обобщений.

“Perennial issues” in artistic presentation of Ch. Aitmatov and M. Bulgakov (novels “The Scaffold” and “The Master and Margarita”)
M. Bulgakov’s novel “The Master and Margarita” was completed in 1940, but was published only in 1966. Ch. Aitmatov’s novel “The Scaffold” was published in 1986, at the beginning of Perestroika. Both of these works preserve their timeliness by this day. In the artistic masterpieces of these outstanding writers of the XX century there was an expression of sharp criticism of an important stage in the history of mankind in search of progress - the experience of Soviet style socialism both in terms of social life and moral results. The comparative analysis of the abovementioned works is very fruitful, because both in the evaluation of reality, and in the development of the philosophical problem of good and evil, in composition the appeal to the images of Jesus Christ and Pontius Pilate, there is a likeness between Aitmatov’s novel “The Scaffold” and Bulgakov’s novel “The Master and Margarita”. There are similarities in the style of writers. Both writers’ experience of the social life of the twentieth century is often correlated through myths and legends with the historical experience of the people and is thus the result of broad generalization.

О.Ю. Шубина, Д.А. Шушпанова.
Кооперативный подход как средство мотивации и улучшения качества образования студентов-лингвистов
Рассмотрен кооперативный подход в обучении студентов-лингвистов английскому языку. Актуальность предлагаемого исследования обусловлена спецификой наличия регионального компонента при применении данного подхода в высшей школе. Целью статьи является показать результаты проведенного эксперимента в рамках исследования: повышение мотивации, улучшение взаимодействия в группах и всестороннее развитие коммуникативных компетенций.

Cooperative approach as a means of motivation and education quality enhancement of linguistics students
The article deals with the cooperative approach in teaching foreign languages of linguistics students. The actuality of the given research is determined by the specificity of the regional component while applying this approach in higher school. The aim of the paper is to show the results of the investigation within researching: motivation enhancing, groups interaction increasing and all-round development of communicative competences.

Педагогические науки

Х.Г. Браво Сеперо, С.С. Султанова.
Новые технологии в обучении иностранным языкам
Описан опыт использования новых технологий, таких как Moodle, iSpring, для коммуникативного подхода в изучении специальных дисциплин на испанском языке.

New technologies in the foreign languages teaching
The article describes the experience of using new technologies, such as Moodle, iSpring, for a communicative approach to teaching of special disciplines in Spanish.

Н.В. Попова, Е.В. Осипчукова, А.Н. Казакова.
Общественно-политическая активность молодежи как фактор развития личности и общества
Обосновывается утверждение, что изучение общественно-политической активности студентов актуально, поскольку в студенческие годы формируются личностная позиция и политическая культура. Целью работы является выявление технологий повышения общественно-политической активности студенческой молодежи Урала. В статье содержатся результаты социологического опроса 976 студентов 13 вузов Свердловской области. Научная новизна исследования заключается в определении мотивов и технологий, способствующих повышению общественно-политической активности молодежи.

Socio-political activity of young people as a factor of development of personality and society
The study of socio-political activity of students is important because in student years formed the personal position and political culture. The aim of this work is to identify technologies to improve socio-political activity of students of the Urals. The article contains the results of a poll of 976 students from 13 universities of the Sverdlovsk region. The scientific novelty of the study is to determine the motives and technologies that contribute to the increase of social and political activity of young people.

О.Р. Рябов.
Целевые ориентиры образовательного бенчмаркинга в профессиональной подготовке дизайнеров
Анализируются образовательный бенчмаркинг преподавания дизайна в Австрии, США и Германии, целевые ориентиры образовательного бенчмаркинга в преподавании дизайна, проблемы внедрения технологии образовательного бенчмаркинга.

Targeted landmarks of educational benchmarking in professional training of designers
The article analyzes the educational benchmarking in the teaching of design in Austria, the USA and Germany, targets of educational benchmarking in the teaching of design, challenges of introducing the technology of educational benchmarking.

Е.В. Чуракаева, Н.М. Сарбаева, Н.Н. Дворянинова.
Дистанционные образовательные технологии - новая форма ведения учебного процесса
Рассматривается актуальная проблема - перспективы использования дистанционных технологий как наиболее доступного формата электронного обучения. Авторы исследуют возможности использования дистанционных технологий в Кыргызско-Российском Славянском университете на примере работы в системе “Сanvas”. Освещены основные преимущества и проблемы дистанционного обучения данной системы, которые могут быть полезными читателям для дальнейшего исследования.

Distant lerning technologies - new form of learning process
The article is devoted to the current issue - prospects of the use of the distance technologies as the most accessible format of e-learning. Authors consider the possibilities of the use of the distance technologies in the Kyrgyz-Russian Slavic university on the example of work in the system "Сanvas". The main advantages and problems of the distance learning of this system are highlighted up, that can be useful to the readers for further research and improvement of this question.

Психологические науки

И.Ф. Сибгатуллина.
Неоднозначность системы управления талантами
В рассуждениях автора статьи больше вопросов, чем ответов на дилеммы управления талантами. Насколько вдохновляющая миссия наставника способна помочь “устроить” или переустроить жизненное целеполагание талантливого человека? А культурно-образовательная среда развития - определить смыслы и векторы интеллектуального созидания как жизненного творчества?

Ambiguity of system management of talents
In the author’s reasoning, there are more questions than answers to the talent management dilemmas. How much is the inspiring mission of the mentor able to help “arrange” or re-arrange the life goal-setting of a talented person? And how much is the cultural and educational environment of development able to determine the meanings and vectors of intellectual creation as a life creativity?

А.И. Сулайманова.
Л.С. Выготский о проблеме смысла
Рассматривается понятие “смысл” в исследованиях Л.С. Выготского как феномена сознания и сознательного бытия. Исследования динамики сознания возникли под прямым влиянием исследований К. Левина, связанных с исследованием жизненного пространства личности, включающим мотивацию и волевое действие и обозначенное им как теория поля. Переосмысливая левиновские понятия “психологическое поле” и “уровень ирреального”, Л.С. Выготский, осознаваемую человеком актуальную ситуацию его поведения обозначил как смысловое поле. Однако в отличие от К. Левина, смысловое поле Л.С. Выготского определялось через речевое мышление и стоящую за ним знаковую операцию.

L.S. Vygotsky about the problem of meaning
The article considers the notion of “significance” in the L.S.Vygotskii’s study as the consciousness phenomenon and Genesis account. The study of consciousness dynamics has been emerged under the direct influence of K. Levin. It includes the study of life personal space, motivation and volition action that have been defined by him as the content field theory. In contrast to the K. Levin’s study, L.S. Vygotskii has determined the content field theory as the verbal symbolic process and its cognitive-sign meaning.

Н.Т. Чолпонкулова.
Психологическое значение культурного наследия в формировании ценностной ориентации студентов
Рассматривается психологический анализ ценностной ориентации студентов в аспекте влияния культурного наследия народа на ее формирование. В условиях демократизации общества использование культурного наследия в качестве средства воспитания приобретает особую необходимость и актуальность, так как это стимулирует развитие национального самосознания, способствует укреплению межэтнических связей и является фактором консолидации и стабилизации ситуации в стране. Сделана попытка раскрытия значения и влияния Всемирных игр кочевников как нового социокультурного фактора на ценностные ориентации студентов. Всемирные игры кочевников олицетворяют собой арену, на которой транслируются не только культура и ценности кочевого народа, но также создаются условия для формирования позитивной этнической идентичности и ценностной ориентации. Ибо ценностная ориентация личности является не только психологическим компонентом этнической идентификации, но также механизмом личностного развития и самореализации.

The psychological value of cultural heritage in the formation of the value orientation of students
The article is devoted to the psychological analysis of the influence on the formation of the value orientation of contemporary students of cultural heritage. In the conditions of democratization of society, the use of cultural heritage as a means of education is of particular importance and relevance. Since it gives impetus to the process of national revival, it also provides an opportunity to use cultural heritage as a factor of consolidation, stabilization and development of society. The article also attempts to consider the peculiarities of the impact of the World Nomad Games as a new cultural and social factor on the value self-consciousness of modern students. The World Nomad Games glorify the culture of the Kyrgyz people and have become a big arena that reflects the values of the nomadic people. The games had a positive impact not only on the ethnic identity of students, but also on its value orientation. Since value orientations, being a psychological component of ethnic identity, are also the basis of personal development and the mechanism of self-realization.

Все выпуски | Сайт университета

© 1999-2019, Кыргызско-Российский Славянский университет; замечания и пожелания - вебмастеру